Строительство и ремонт

частичный ремонт кровли

Не всегда при износе кровли требуется полный монтаж кровли, можно провести частичный ремонт. Частичный ремонт кровель из листовой стали предусматривает устройство заплат. При постановке заплат очищенную площадь кровли предварительно промазывают битумной пастой, примерно на 200-250 мм вокруг ремонтируемого места. Материалом для заплат служат мешковина или куски толя, а ещё лучше рубероид. Заплаты, наклеиваемые на битумной мастике, заготавливают исходя из расчёта, чтобы их размер был выше,чем заделываемое отверстие в ремонтируемом месте с обеих сторон примерно на 100-200 мм. К наклейке приступают сразу после того, как слой битумной пасты немного подсохнет (через 0,5 -1 ч в зависимости от погоды).

Отверстия диаметром до 100 мм можно заделывать мешковиной, которую смачивают водой, а затем чуть отжимают, выравнивают и окрашивают с одной стороны битумной мастикой. Заплату накладывают на ремонтируемое место окрашенной стороной. С внешней стороны её покрывают битумной пастой (только после того, как мешковина просохла и прилипла к кровле).

Двухслойные заплаты обычно применяются для заделки отверстий размерами до 200 мм. При двуслойных заплатах все работы производятся в такой же последовательности, что и при применении однослойных заплат. Если заделывать отверстие больше 200х200 мм, то под заплату необходимо подложить кусок старой листовой стали, чтобы мешковина или рубероид не прогибались. Этот лист и прибивают к обрешётке гвоздями.

При покрытии кровель листовой сталью фальцевые соединения в разжелобках, желобах и карнизных свесах обычно промазывают суриковой замазкой, а в кровлях из оцинкованной стали – пропаивают. Надо отметить, что такой способ не обеспечивает полной водонепроницаемости фальцевых соединений, так как суриковая замазка в периоде эксплуатации кровли имеет способность быстро отслаиваться. Пропаривание швов в кровлях из оцинкованной стали считается очень трудоёмкой и дорогостоящей работой.

В целях улучшения качества покрытий, а также повышения производительности труда и понижения стоимости кровельных работ А.Н.Сычёв и Н.К.Коваль предложили и применили на стройках города свой новый метод обработки фальцевых соединений в металлических кровлях. Они отказались от пропаивания или промазывания суриковой замазкой поверх фальцев после устройства кровельного покрытия и промазывают фальцевые соединения изнутри по мере необходимости, т.е. во время стыковки кровельных листов между собой. В этих случаях слой суриковой замазки образует очень плотный водонепроницаемый шов.

Качество покрытий отличное и фальцевые соединения не дают протечек. Устройство фальцевых соединений на замазке даёт ощутимую экономию паяльного материала и снижает стоимость кровельных работ. Производительность труда рабочих увеличивается в 3-4 раза.